Методика 360°
ОЦЕНКА 360° - Этот метод позволяет всесторонне оценить сотрудника в реальных рабочих ситуациях. Характеристику проявляемым качествам дают коллеги по работе, руководители, подчиненные, директор организации и, по мере необходимости, клиенты. Кроме того, сотрудник оценивает себя сам.
Цели использования метода:
выявление сотрудников для включения в кадровый резерв;
планирование потребности в обучении;
перемещение сотрудников внутри организации;
получение информации для проведения индивидуальных развивающих мероприятий;
сбор информации для проведения комплексной оценки по методу ассессмент-центр;
корректировка корпоративной культуры управления, в частности, стиля руководства;
воздействие на поведение сотрудника;
оценка компетентности сотрудников для принятия управленческих решений, а также построения программы обучения и развития.
Особенности метода:
Оценка производится как ближайшими сотрудниками, которые взаимодействуют с оцениваемым, так и самим оцениваемым сотрудником.
Специально разрабатываемые опросники.
Для заполнения опросников отводится минимум времени.
Сотрудники заполняют опросники на рабочих местах, что позволяет избежать симулирования.
Вся процедура оценки легко автоматизируется и может систематически использоваться.
Этапы реализации:
Определение целей и задач. Планирование процедуры процесса оценки ( права доступа к информации, количество респондентов и т.д.).
Проработка компетенций и поведенческих примеров (индикаторов) под каждую должность.
Определение списка сотрудников, принимающих участие в Оценке 360°.
Определение респондентов (тех, кто будет оценивать сотрудников).
Вручение респондентам вопросников с поведенческими примерами, которые они оценивают по заданной шкале.
Проведение коммуникационных мероприятий по донесению до оцениваемых и респондентов сути и цели процесса.
Анкетирование, сбор ответов.
Анализ полученных ответов, построение графиков.
Представление руководителям и сотрудникам результатов в виде графиков и комментариев.
Обсуждение результатов руководителем с сотрудником; возможно, привлечение внешних консультантов; создание планов развития сотрудников, их утверждение, передача в кадровую службу.
Преимущества метода:
получение разносторонней оценки для одного сотрудника;
демократичность метода (не только руководитель оценивает подчиненных, но и подчиненные могут его оценить, это повышает лояльность сотрудников к организации, для них это показатель того, что к их мнению прислушиваются);
создание и укрепление доверительных отношений с клиентами (это возможность еще раз показать, что организация работает над улучшением обслуживания клиентов);
моделирование критериев оценки под требования корпоративных стандартов.
Вас также может заинтересовать:
|
|
|