Техника делового письма
Методика тренинга:
40% времени - теоретический материал,
60% времени - практические упражнения, направленные на отработку навыков обучающихся.
Формат тренинга:
продолжительность тренинга - 2 дня (по 8-часов),
размер группы - 12-14 человек.
Структура тренинга:
1. Предтренинговая диагностика для выявления уровня подготовленности участников тренинга (тест на знание основ письменной коммуникации).
2. Деловая переписка как часть имиджа компании.
- Роль переписки в создании и укреплении корпоративной культуры компании.
- Как переписка влияет на лояльность клиентов к компании.
- Деловая переписка как особый вид подачи информации.
- Правила этикета деловой переписки.
3. Особенности письменной коммуникации.
- Особенности восприятия письменной речи и их учет при составлении делового письма.
- Техника AIDA – способ привлечения внимания адресата.
- Типы писем и требования, предъявляемые каждому из них. Особенности использования каждого вида писем в зависимости от темы обращения адресата.
- Особенности мышления адресата сообщения – их использование при формулировании передаваемых идей.
- Гибкость в деловой переписке.
- Принципы общения по электронной почте.
4. Этапы составления письменного сообщения.
- Подготовка: анализ данных об адресате, проработка темы послания, выбор формата письма.
- Составление «тела» письма (правило 4С).
- «Эффект края» (особенности подачи информации в письмах). Вступление: как сразу завладеть вниманием читателя.
- Как перейти к сути письма. Как эффективно выстроить основной текст. Магические и связующие фразы
- Как добиться желаемого: окончание писем. Заключительные формулы вежливости.
5. Доработка письменного сообщения.
- Анализ письменного сообщения: общее впечатление, содержательный план, стиль и тон, грамотность, пунктуация, согласование.
- Золотые принципы стиля делового письма: краткость, конкретность, простота.
- Устойчивые конструкции – когда и как их использовать.
- Способы передачи тона текста.
6. Посттренинговая диагностика для выявления уровня развития навыков деловой переписки у участников (тесты, разбор писем из практики участников, практические упражнения, ролевая игра «Заседание научного совета»).
К концу тренинга участники смогут:
Осознать важность соблюдения корректности в деловой переписке;
Описать особенности письменной коммуникации;
Анализировать содержание и стиль письма;
Грамотно составлять письма разных типов.
![]() |
Представленная программа тренинга является ОБЩЕЙ и предназначена для адаптации под конкретные задачи и запросы клиентов, с учетом специфики бизнеса и уровня подготовленности участников.
|
![]() |
Для подготовки программы с учетом особенностей Вашего бизнеса, пожалуйста, воспользуйтесь услугой «Обратный звонок». Эта услуга гарантирует, что с вами свяжется специалист компании Global Headway.
|